Так как же правильно натянуть и отрегулировать трак снегохода, ведь регулировка трака (гусеницы) влияет на долговечность её использования, расход топлива снегохода, максимальную скорость и проходимость? Основными моментами в регулировке гусеницы (трака) являются натяжка и центрирование самого полотна. Особенно часто необходимость в регулировке возникает на новых снегоходах, поскольку происходит притирка гусеницы с приводными звездочками, направляющими и вытягивание полотна гусеницы. Регулировка вне зависимости от марки снегохода, должна проводится на прогретой в движении подвеске и гусенице. Т.е. сразу после пробега снегохода в полевых условиях. Так же перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда, проверить состояние подвески на наличие люфтов и устранить их. Эти требования являются обязательными.
Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода легко почувствовать- снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться - то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов с подвеской с салазками, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов (направляющих трака).
Слабая натяжка гусеницы приводит к проскальзыванию звезд приводного вала относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке. Так же гусеница имеет возможность смещаться "гулять" и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд). В конце концов на Ямахах это приводит к тому что гусеница «гуляя» разводит в стороны приводные шестерни (звёзды), и трак перестает вообще цепляться за приводной вал всеми зацепами.
Рекомендую перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы очистить ходовую часть от снега, льда и грязи и убедиться в исправности и правильной регулировке подвески. Проверить целостность пружин, также проверить износ направляющих трака (склизов), проверить вращение катков, проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить. Если снегоход имеет "ломающуюся" подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Если затянуть пружину узла, то складываться такая подвеска будет меньше и наоборот. Правильная регулировка гусеницы после отстоя снегохода в теплом гараже "на сухую", и без прокачки подвески в реальных условиях невозможна. После пробега можно приступать к регулировке, для чего необходимо вывесить заднюю часть снегохода, исключив контакт с поверхностью.
Проверка натяжения гусеницы. На вывешенной гусенице необходимо положить в середину гусеницы (в месте самого большого провиса) определенный груз и замерить расстояние от трака до полоза ( направляющей), в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Обычно так описаны действия в руководстве по эксплуатации. На практике применяют другой метод натяжки гусеницы - "По пальцам". Посередине трака между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго - два пальца. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество - проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центровки (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, а из-за того, что кончился ход болтов натяжителя.
Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, проворачиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо с заднего торца гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий - зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться во время прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения. Гусеница не должна «гулять» при движении.
И помните, что не дотянуть гусеницу всегда лучше чем перетянуть. Вылезший корд по кромке гусениц необходимо оплавлять раскаленным металлическим предметом или зажигалкой. В период длительного хранения снегоход должен быть вывешен, гусеница ослаблена и не касаться поверхности, полезно проворачивать гусеницу не реже раза в пол года.
Обратите внимание на правила регистрации СНЕГОХОДОВ ЯМАХА!
(Адреса и телефоны ГОСТЕХНАДЗОРА по областям РФ)
МОСКВА и СОЧИ ждёт ВАШИХ звонков в любое время дня и ночи.
Звоните сейчас. 8916-681-6397 Александр.
Или можете написать на почту и МЫ будем рады ВАМ ответить, вопросов у ВАС остаться не должно. Это наш принцип!
mailto: 79166816397@yandex.ru